Анализ работы методического объединения учителей географии

                                              2008-2009 г.г.

Работа методического объединения проводилась в рамках методической темы:

 «Усиление познавательного интереса учащихся путем повышения внимания к отбору содержания и за счет методов и средств обучения»

1. Состав объединения.

В состав входит 11 педагогов района, имеющих в основном первую и высшую категорию, обладающих высоким профессиональным уровнем, творческим подходом к преподаванию географии, 2 из них – молодые педагоги: Статникова А.А., Прядухина С.Н.

Высшая

Первая

Вторая

Братусь Ю.Ф.

Кузнецов Г.В.

Федорова Н.В.

Яворская С.В.

Победенный С.Н.

Окатенко М.Г.

Дятченко Г.В.

Логвиненко Л.А.

Кушнир Н.В.

Статникова А.А.

Прядухина С.Н.

 

2. Цели и задачи.

Совершенствовать качество основных компонентов педагогической деятельности с целью повышения познавательной активности учащихся.

Совершенствовать методы и средства формирования мотивации.

Совершенствовать индивидуальную работу с учащимися, творческую и исследовательскую деятельность.

3. Реализация.

Проведено 4 запланированных заседания:

1. Круглый стол  «Формы и методы диагностики, использование результатов диагностики».

2. Практикум «Компьютерное тестирование и его место в структуре урока»

3. Мастер-класс «Особенности экспериментальной работы учителя». (Удот В.Н)

4. Выставка «Педагогические находки».

Аттестующимися учителями даны открытые уроки Окатенко М.Г. « Алтайский край»,

Братусь Ю.Ф. «Циркуляция воздушных масс». Представлен аналитический отчет о работе за 3 года Яворская С.В..

В ходе заседаний проводилось обсуждение требований, предъявляемых к выполнению практических и самостоятельных работ, исследовательских работ, ведению тетрадей, оформлению рефератов и исследовательских работ, направлений применения ИКТ на уроках географии.

  1. 4.     Работа учителей МО.
  • Ежегодно проводятся срезы знаний по основным темам, обязательными для анализа являются срезы 9 и 11 кл. по полугодиям.

9 класс. Тема «Население России»

  • Результаты успеваемости и качества
  • Представлены разработки открытых уроков: Братусь Ю.Ф. «Циркуляция воздушных масс», Окатенко М.Г. «Проект «Алтайский край»
  • Представлены варианты самостоятельных работ и работы учащихся: Яворская С.В., Кушнир Н.В., Окатенко М.Г., Статникова А.А.
  • Эффективность уроков учителей географии (результаты открытых уроков) отмечается на уровне 87-95%.

5. Анализ

Цели и задачи МО в целом можно считать выполненными. Из анкетирования на августовском заседании: оценка деятельности МО «отлично»- 6, «хорошо» - 4.. наиболее эффективными в методической работе выделены следующие темы: исследовательская деятельность, реализация регионального компонента, использование ИКТ, технология интегрирования. Высокую оценку получил опыт работы Братусь Ю.Ф., Окатенко М.Г., Яворской С.В. (по материалам обобщения опыта). Наиболее активными участниками в работе МО названы и являются: Окатенко, Яворская, Братусь, Удот. В работе на следующий год педагоги предлагают подробно остановиться на следующих вопросах: исследовательская и проектная деятельность, технология моделирования, разнообразие практических заданий, применение эффективных приемов обучения. Большинство учителей регулярно принимали участие в работе МО, применяли в течение года те или иные формы деятельностного и личностно – ориентированного образования, делились опытом (Яворская С.В. Кузнецов Г,В. Братусь Ю.Ф., Окатенко М.Г.). стремились к созданию комфортной образовательной среды при сохранении высоких учебных требований, активно участвовали в работе МО, при организации и проведении олимпиады нужно отметить ежегодную работу преподавателей Окатенко М.Г., Братусь Ю.Ф, Яворской С.В. Прошли повышение квалификации Кушнир. Н.В., Яворская С.В., Окатенко М.Г. Братусь Ю.Ф.,  все  аттестующиеся подтвердили ранее имеющиеся категории.

  • Участие учителей географии  и их учащихся в конкурсах

ФИО

Краевые

Всероссийские

Профессиональные

Окатенко М.Г.

Братусь Ю.Ф.

Яворская С.В.

 

 

 

 

Кушнир Н.В.

2

1

6

 

 

7

 

 

ИКТ-2008, Лес- бесценный дар природы, Лучший учитель России 2009.

Лучший учитель России 2009.

 

 

  •   Индивидуальная работа членов методического объединения, безусловно, заслуживает высокой оценки, как с точки зрения профессионального мастерства, так и с позиции результативности. Но приходится отмечать недостатки ежегодной работы:
  • Низкая активность участия в районной олимпиаде по географии (села),
  • Участие в краевых конкурсах не активно.
  • идею обмена педагогическими находками поддерживают все, а материалы предоставляют с большим трудом.
  • Слабая накопляемость наглядного материала ( разработки, дидактический материал, творческие задания и работы учащихся и т.д.).
  • Недостаточно применяются ИКТ в школах сел
  • Исследовательская работа ведется единицами.

6. Оценка.

В целом, считаю, что работу методического объединения с учетом замечаний можно оценить на «хорошо». Активизировать работу по устранению недостатков, продолжать совершенствование своего педагогического мастерства.              

 

Руководитель МО                                 Яворская С.В.

Создать бесплатный сайт с uCoz